Известия,
6 декабря 2002 г.
Мартин Марми: "Российская таможня поощряет контрабандистов 655 просмотров
Уже в понедельник грузовое автомобильное сообщение России с Европой будет парализовано. Встреча руководства Всемирной организации международного транспорта (IRU) с руководством ГТК, завершившаяся в четверг поздно вечером, не изменила позиции российских таможенников, настаивающих на автоматическом возмещении ущерба, нанесенного контрабандистами, работающими в рамках системы МДП (Таможенная конвенция о международных дорожных перевозках), упрощающей перемещение грузов автотранспортом через границы мира.
Таможня отказалась подписать соглашение с IRU о совместном разрешении кризиса, и с понедельника Всемирная организация автотранспорта приостановит действие системы МДП в России. В IRU считают, что контрабандистов должна ловить таможня и с них же получать возмещение. А сейчас таможня, по мнению генерального секретаря IRU Мартина Марми, контрабанду поощряет. О причинах возникновения кризиса и его последствиях Мартин Марми рассказал корреспонденту "Известий" Игорю Попову.
— Чем закончилась ваша встреча с руководством российской таможни?
— Прогресса достигнуто не было. Но есть еще четыре дня, чтобы его достигнуть. В противном случае в понедельник действие конвенции в России будет приостановлено.
— У вас еще запланированы встречи с таможней?
— Нет.
— С чего начался ваш конфликт с ГТК?
— Особую остроту эта проблема приняла в последние четыре года. С Михаилом Ваниным и его предшественником на посту главы ГТК мы подписали четыре соглашения о сотрудничестве. Это серьезнейший документ, в котором имеется ряд принципиальных вещей. В частности, подписывающие его стороны берут на себя обязательства по борьбе с преступностью. IRU располагает всей информацией, знает, кто отправитель, кто перевозчик и кто получатель груза. Мы имеем полную информацию и о контрабандистах, использующих систему МДП в своих целях. В случае запроса в течение восьми дней IRU может предоставить полную информацию ГТК о том, кто совершил преступление, в каком месте он его совершил и где находится сам преступник. Но вместо оперативных запросов о преступниках таможня доводит до нас информацию о преступлении через год после того, как его совершили. А еще через год поступает требование о возмещении ущерба. По правилам это время надо использовать для поиска и наказания преступника, но, поскольку в России этого не делают, несмотря на масштаб преступлений, эти требования направляют нам.
— Вы считаете, что в России контрабандистов вообще не ловят?
— Примеров тому множество. Так, мы получаем информацию о задержании грузовика с контрабандой на границе, а потом видим, что, скорее всего за взятки, грузовик отпускают. В концепции МДП имеется пункт, по которому государство должно делать все возможное чтобы получить возмещение от виновного лица. Но соответствующая госструктура в России не занимается поиском контрабандистов. Предъявляет претензии не к нарушителям, а к нам, тем самым поощряя контрабанду. Тем временем только в одном проценте всех нарушений виновным является перевозчик. В 99% случаев виновником является импортер, не желающий платить пошлины. Сейчас каждый год по России происходит до 3 тысяч нарушений на таможне. Это хорошо организованная система. Контрабандой везут одну и ту же группу товаров с высокими ставками налогообложения. Ввозят через один и тот же пограничный переход. 95% нарушений приходится на Выборг. Но мне неизвестны случаи наказания этих нарушителей, принятия каких-либо конкретных мер по перекрытию известного канала доставки контрабанды. Вместо этого все претензии направляются нам.
— Но является же МДП гарантией...
— Мы являемся гарантийной системой, а не системой автоматических выплат. Мы можем покрывать иски, если грузооператор является действительно преступником. Мы неоднократно просили ГТК и Минтранс удалить компании, контролируемые преступниками, от системы МДП. Однако этого удаления не происходит.
— Как могло разрешить кризис соглашение с ГТК?
— В соглашении предусматривается прекращение рассмотрения исков, которое происходит сейчас. ГТК требует от нас немедленной выплаты по этим искам. Система не может работать, если иски поступают по десятку в день.
— Получается, что таможня сама поощряет контрабанду?
— Именно так и обстоит дело сегодня. Посылая иски к нам и не занимаясь поиском истинных виновников, российская таможня поощряет контрабандистов. Ни одной компании-нарушителя не было исключено из системы МДП в России. То, что таможня нас извещает о нарушении через два года после его совершения, означает двухлетнюю защиту контрабандистов нашей системой. Когда мы, получив информацию о нарушении, пытаемся взыскать с нарушителя нанесенный ущерб, оказывается, что ее уже не существует. Но бизнес не прекращается. К примеру, мы узнали о нарушении в Выборге, зафиксировали номер шасси грузовика, на котором было совершено нарушение, и, проследив его дальнейшую историю, выяснили, что этот грузовик, переоформленный на другую компанию, продолжает работать с теми же криминальными отправителями и получателями грузов. Эта преступная система процветает. Компания может исчезнуть, а ее грузовики продолжают ввозить контрабанду, даже не изменив место пересечения таможенной границы России — дружественную контрабандисту пограничную таможню.
— Сколько книжек МДП выписывается для России?
— Для грузовых операторов России за границей мы выписываем 200 тысяч книжек МДП, 30 тысяч — для иностранных компаний, работающих на Россию. Глава ГТК говорит, что ситуация прекрасная, уровень нарушений снизился до 1%. Но в других-то странах этот показатель составляет 0,01%. Надо заметить, что 1% означает потерю $400 миллионов. При этом мы не предъявляем таможне ультиматум. Мы в феврале этого года передали в ГТК текст пятого соглашения, двадцать раз мы пытались выйти на ГТК, чтобы заключить это соглашение. И каждый день я должен отвечать страховщику на вопрос: "Подписано ли соглашение с Россией?" Соглашением мы решим проблемы прошлого, но не будущего. Чтобы не было проблем в будущем, нам необходимо видеть реальное желание ГТК бороться с преступностью. Соглашение подразумевает, что автоматического возмещения ущерба происходить не будет, а это заставит таможню искать истинных преступников.
— Насколько болезненным для самой IRU станет приостановка действия системы МДП в России?
— Россия — крупный автотранспортный рынок — примерно 8%. Если система не будет работать в России, тогда на каждой границе появятся очереди, каждая машина попадет под таможенный конвой, в 2-3 раза увеличатся издержки на транспортировку. Естественно, российские грузовики не смогут перевозить грузы через европейские границы — на каждой границе им придется оставлять денежные залоги. Я не намерен как-то наказывать Россию. Я лишь стремлюсь к тому, чтобы моей организации были предоставлены возможности работать по правилам, по которым мы работаем во всем мире. Каждый день я выдаю гарантии на $500 миллионов, из них для России — на $75 миллионов по стоимости 5 центов на $100. Действует эта гарантия 27 месяцев в 60 странах. Любые банковские гарантии будут стоить на год в 200 раз больше. Если мы будем оплачивать гарантии по поступившим требованиям из России, значит, я должен взять необходимые деньги из других стран, но они уже заявили, что не готовы покрывать российские риски.
— Почему именно в России случился такой кризис?
— Преступность перемещается из одной страны в другую. Выбирают те страны, в которых государственные чиновники по-дружески относятся к преступникам. Где наиболее слабый контроль.
ПОПОВ И.
Вся пресса за 6 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ответственности, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|